При первом знакомстве с термином кажется, что контекстная реклама – инструмент простой и понятный. Только вот те, кому не удалось правильно запустить рекламную кампанию (РК), могут увериться в том, что это всего лишь дело случая, лотерея.

На самом деле, дьявол скрывается в деталях, а точнее, в шести аспектах прибыльной контекстной рекламы.
 
6 аспектов прибыльной рекламной кампании в сети

Первый шаг – определение ЦА. У одной и той же категории товаров может быть несколько аудиторий, ориентированных на разные показатели – цену, качество и др. Для каждой категории клиентов нужна своя РК.
 
Второй пункт – настройка таргетинга. Это позволит получить максимум результата из имеющегося бюджета. В первую очередь, настройка – это:

    • Выбор региона для объявления

    • Выбор времени показа. Например, если у вас сервис доставки пиццы, то имеет смысл показывать только перед обедом, по вечерам и в выходные. Отсутствие настройки спровоцирует перерасход бюджета
 
arrows-1412060_960_720.jpg
 
Третий и, пожалуй, самый важный аспект – правильное составление текста объявлений. Основные правила:

    • Нужно точно подбирать ключевики. Не стоит выбирать высокочастотные слова и общие фразы, т.к. в силу высокой конкуренции цена на контекстную рекламу по ним будет очень высока, а эффективность незначительна

    • На каждый ключевик должно быть своё объявление

    • По возможности следует повторять ключевой запрос в тексте объявления или в его заглавии

    • Текст должен содержать приглашение к действию
 
Неплохой результат даёт оригинальность на фоне конкурентов. Успешные РК содержат изюминку которые выделяют их. Иногда достаточно просмотреть объявления конкурентов, найти типичные черты и подумать, что ещё требуется целевой аудитории.
 
Четвёртая «дьявольская мелочь» – грамотное управление ставками. Принцип прост: чем выше цена клика, тем выше объявление в поиске. Жадность может сослужить плохую службу: объявления с низкой ставкой просто не появятся на поисковой странице. Впрочем, излишняя расточительность тоже повредит – например, второе и третье место в выдаче намного дешевле первого, а количество трафика почти не отличается.

Суть в том, что единый подход в подборе ставок не работает: каждое ключевое слово в зависимости от частотности может иметь свою цену для оптимальной эффективности кампании. Отдельные ставки потребуют больше времени на планирование, но существенно сэкономят бюджет и позволят выжать из РК максимум.
 
magnifying-glass-1412056_960_720.jpg

Пятый момент – сама целевая страница. Даже сама успешная кампания не заставит пользователей задерживаться на сайте и уж тем более конвертировать трафик в прибыль. К примеру, Google Adwords даже рассчитывает цену клика, исходя из качества сайта. Соответствие трём простым требованиям (релевантность запросу, хороший контент и юзабилити, а также быстрая загрузка) – равно не только привлечению пользователя, но и экономии.

Важный момент: рекламный трафик должен приводить пользователя на ту страницу, на которой размещена информация, которую продвигает объявление. Перейдя на главную страничку ресурса, потенциальный клиент разочарованно закроет сайт, но из бюджета уйдут деньги за клик.

Последний аспект – грамотный анализ результатов или веб аналитика. Необходимо оценивать такие параметры, как:

    • Цена кликов

    • Конверсию по РК в целом

    • Конверсию по каждому ключевику и тексту объявления

Аналитика позволяет корректировать направление уже запущенной кампании с целью максимизации как эффективности самой рекламы, так и непосредственно конверсии трафика.
 
Смотрите также курсы по данной теме: 77 абсолютно бесплатных инструментов и способов рекламы и продвижения в интернете