У людей часто возникает вопрос: как успевать больше дел за 24 часа? В голове столько планов, целей, надежд, желаний, а в итоге получается выполнить совсем немного. Можно раз за разом переносить интересные планы на следующую неделю, но гораздо более продуктивно планирование времени.
 
man-1633667_960_720.jpg
 
    Что «съедает» наше время?

В сутках почти полторы тысячи минут. Однако если посчитать, сколько из них потрачено на полезные дела, число не приблизится и к 60%. Большая часть потраченного впустую времени заняли:

• Рутинные мелочи. Мелкие дела вроде просмотра почты отвлекают от основного занятия и сбивают с мысли. Гораздо удобнее пользоваться правилом четверти часа: каждый час в течение целых 15 минут вы занимаетесь рутиной. Это позволит мозгу отдохнуть и не отвлекаться от работы каждый 5-10 минут.

• Мессенджеры и социальные сети. Поставьте рядом с компьютером секундомер и каждый раз, когда соблазняетесь постами в соцсети, включайте отсчёт. Результат в конце дня поразит и заставит пересмотреть приоритеты.

• Незаконченные дела. Планируя слишком много, вы рискуете не закончить ни одного дела и закончить день в плохом настроении. Попробуйте в выходной записать на листочек все дела, которые вам хотелось бы сделать, а затем сократите список на ¾. Так у вас получится оставить только самое важное и нужное.
 
Важно также не допускать недосыпания: отсутствие полноценного сна снижает продуктивность труда, а между тем, большая часть «сэкономленного» времени тратится на мелкие дела или работу, которая не была выполнена вовремя из-за чтения соцсетей или привычки оставлять всё на последний момент.
frog-1339892_1920.jpg
 
 
    6 простых советов, которые помогут всё успевать

Для того, чтобы изменить свою жизнь, вам понадобится ежедневник, часы и некоторая сила воли на первое время.

1. Привяжите полезные занятия ко времени. Каждый день выполняя одно и то же действие в определённое время, вы не только сумеете лучше спланировать день, но и сделаете полезные дела – например, спорт или лёгкую уборку – привычкой.

2. Хорошо питайтесь и занимайте спортом. Полноценное питание и активность в течение дня – залог продуктивности интеллектуального труда.

3. Составляйте списки и заметки. Гораздо проще оценивать важность занятий и распределять их по часам, когда перед глазами лежит их перечень. Полезно также держать рядом блокнот, чтобы записывать пришедшие в голову интересные идеи и планы – таким образом, ни одна важная мысль не потеряется и не превратится в мысли «о белой обезьяне».

4. Выполняйте по одному делу в порядке уменьшения их приоритетности. Не стоит пытаться делать два дела одновременно или «экономить время», перескакивая с одного на другое. Переходы мешают концентрироваться и быстрее выполнять задания.

5. Чаще говорите «нет». Помощь другим – это похвально, однако не позволяйте другим распоряжаться вашим временем вместо вас.

6. Отключитесь от реальности. Во время работы должен оставаться минимум вещей, которые могут вас отвлекать. Выйдите из всех соцсетей, уберите захламлённый стол, чтобы взгляд не цеплялся за вещи, наденьте наушники. Есть вероятность, что другим людям тоже не захочется вас отвлекать, когда вы явно заняты.

После продуктивной работы необходим перерыв – нужно расслабиться, размять мышцы, съесть любимый фрукт и не думать о делах. После этого вы сможете вернуться к работе или переключиться на другое занятие.
 
Смотрите также курсы по данной теме: Уроки личной эффективности